Программы деятельности по отделам
ДЮКФК образован в 1994 г. на базе спортивного сектора Дворца творчества. На момент образования в клубе работало 12 педагогов и занималось около 550 учащихся по направлениям:
1) спортивное ориентирование;
2) аэробика;
3) самбо;
4) теннис;
5) лыжные гонки;
6) автодело;
7) легкая атлетика;
8) бальные танцы.
Сейчас около 400 воспитанников и 8 педагогов по направлениям:
1) спортивное ориентирование;
2) брэйк;
3) самбо;
4) теннис;
5) мини-футбол;
6) атлетическая гимнастика;
7) бальные танцы.
За этот период времени стали традиционными спортивно-массовые мероприятия:
1) “Ас скакалки”;
2) “Армрестлинг”;
3) перетягивание каната;
4) мини-футбол;
5) баскетбол, стрит-бол;
6) поход выходного дня;
7) спортивные праздники;
8) открытые ковры по самбо.
За последние 3 года проведено 60 спортивно-массовых мероприятий, в которых приняло участие около трех тысяч воспитанников Дворца и школьников города.
В своей работе ФК придерживается традиций и основных направлений в работе Дворца творчества, где главным является развитие и воспитание личности, а не только передача умений и навыков. Главная идея, которую нам необходимо реализовать – это максимально возможное вовлечение коллективов Дворца, школ и детских коллективов города в различные спортивно-массовые и досуговые мероприятия, проводимые Клубом физической культуры.
Физкультурный клуб поддерживает педагогов и воспитанников в достижении высоких спортивных результатов. Для этого созданы группы разрядников, проводится индивидуальная работа и внедряются наиболее эффективные и интересные для воспитанников формы и методы проведения занятий, что подкрепляется успешными выступлениями воспитанников ДЮКФК на соревнованиях различного уровня и включение их в состав сборных команд Карелии.
В клубе работает профессиональный коллектив педагогов. Среди них педагоги с высшим и средне специальным образованием. Три Мастера спорта, один КМС, которые постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство, участники Российских и Республиканских конкурсов педагогов дополнительного образования.
Педагогический потенциал отдела востребован, о чем говорит возрастающая потребность социума в физкультурно-оздоровительных занятиях. Все больше детей и родителей понимают, что здоровьем надо заниматься с раннего возраста и постоянно. Ежегодно в коллективы ДЮКФК зачисляются до двухсот детей. Открытие в этом году новых направлений: мини-футбола, “брэйк” расширила возможности клуба в привлечении новых воспитанников.
Приоритетные задачи.
1. Укрепление здоровья дошкольников, школьников, студентов, педагогов, родителей.
2. Пропаганда физической культуры здорового образа жизни во Дворце, школах города.
3. Формирование у занимающихся стойкого интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
4. Сплочение детских коллективов через массовые мероприятия.
5. Развитие культивируемых видов спорта, освоение основ техники избранного вида спорта.
6. Подготовка учащихся в достижении высоких спортивных результатов.
Основными функциями физкультурного клуба считаются.
1. Образовательная – получение воспитанниками дополнительных, специальных занятий, умений и навыков.
2. Оздоровительная – привлечение к регулярным занятиям детей, педагогов, родителей, ведение здорового образа жизни
.3. Воспитательная – сплочение детских коллективов Дворца и города, воспитание личности.
4. Учебно-методическая функция – помощь в организации и проведение физкультурно-массовых мероприятий педагогам Дворца, работникам других учреждений дополнительного образования, учителям и воспитателям образовательных школ, клубам по месту жительства.
5. Досуговая функция – организация свободного времени для детей города.
Ценность коллектива.
1. Работа на массовость.
2. Создание комфортных условий для занятий спортом.
3. Возможность творчества непосредственное участие в построении творческого процесса.
4. Личностно-ориентированный подход к работе.
5. Возможность спортивного совершенствования.
На базе ДЮКФК возможно открытие Детского оздоровительного центра: тренажерный зал, спортивный зал, сауна, массажный кабинет, медицинский кабинет. Создание своей спортивно-массовой программы.
Содержание и организация деятельности.
1. Тренажерско-педагогический совет проводится 2 раза в год по необходимости и более. В начале года – сентябрь месяц – для решения вопросов планирования и организации спортивно-массовой работы на год, вопросы по комплектации и качественному содержанию в группах, спорные вопросы, вопросы перспективного развития. Конец года – май месяц – по итогам проделанной работы, ошибки, неудачи, предложения, возможные варианты в изменении организации массовой работы, работы внутри коллектива, работы в летний каникулярный отдых.
2. Планерки проводятся 2 раза в месяц, с анализом массовой работы, планированием на месяц, методическая работа внутри коллектива.
3. Родительские собрания проводятся в начале года: сентябрь – с целью ознакомления и объяснения основных задач, форм спортивной работы в клубе, организационные вопросы, встречи на усмотрение педагогов по видам.
4. Клубные дни, вечера, дискотеки, чаепития, беседы, встречи с воспитанниками проводятся с целью укрепления и сплочения коллективов клуба, знакомства с коллективами Дворца. Проводятся показательные номера, выступления коллективов.
5. Соревнования:
ноябрь – блиц турнир по баскетболу, стрит-болу, соревнования с приглашением коллективов Дворца.
Цель: сплочение коллективов, популяризация баскетбола во Дворце;
декабрь – “Асс скакалки”, соревнования с приглашением воспитанников Дворца, школ города.
Цель: проверка навыков овладения прыжкам на скакалке, подготовка к сдаче нормативов школьной программы;
январь – армрестлинг, приглашаются воспитанники Дворца, школ, техникумов, клубов города.
Цель: популяризация армрестлинга как вида спорта, знакомство с правилами проведения соревнований;
февраль – перетягивание каната, массовые командные соревнования, приглашаются коллективы клуба, Дворца, школы, учреждения дополнительного образования города.
Цель: популяризация прикладного вида спорта;
март – открытый турнир по аэробике, массовые соревнования с привлечением коллективов Дворца, школ, учреждений дополнительного образования города;
апрель – турнир по мини-футболу, приглашение коллективов клуба и Дворца.
Цель: популяризация игры в футбол, привлечение коллективов к физической культуре и спорту.
6. Спортивные праздники, шоу-программы.
Проводятся один раз в два года (ноябрь 2001 г.) детский городской спортивный праздник. Массовое мероприятие направлено на знакомство с работой ДЮКФК, награждение лучших спортсменов ДЮСШ. Спортивные шоу-программы для коллективов Дворца.
7. Выставки:
- выставка, посвященная 10-летию клуба физической культуры, октябрь 2004 г. Успехи, материалы, работы, развитие.
- выставка в апреле 2002 г. – мой ДЮКФК как неотъемлемая часть Дворца на протяжении 8 лет, к юбилею Дворца творчества детей и юношества.
8. Диалог с Физкультурным клубом к 10-летию клуба, октябрь 2004 г.. Презентация методических разработок педагогов по видам спорта, индивидуальных творческих увлечений.
9. Часы здоровья: походы выходного дня для педагогов Дворца – октябрь, март. Часы здоровья для педагогов (в течение года).
Педагоги клуба работают по разработанным ими программам. По утвержденным авторским программам работают: Уткина Е.Ю., Хомякова Г.В. – спортивное ориентирование, Савельев А.И
..По модифицированным программам работают Ильичев М.В. – самбо, Крутовская Е.Ю. – бальные танцы, Доронин А.В. – теннис, Лебедева И.А. – танцевально-оздоровительная аэробика.
Управление деятельностью клуба осуществляется тренерско-педагогическим советом, подотчетным администрации Дворца. И осуществляется в тесной связи с работой всех структур Дворца, школ города, ДЮСШ, городским и республиканским спорткомитетом, федерациями по видам спорта и всеми заинтересованными организациями. Руководитель спортивного клуба является членом административной команды Дворца. В тренерско-преподавательский совет могут входить представители родительского комитета.
Права и обязанности.
Воспитанники ДЮКФК имеют право:
- заниматься в одном или двух кружках клуба, бесплатно пользоваться во время учебно-тренировочных занятий имеющимся инвентарем;
- вносить предложения в работу ДЮКФК, представлять клуб и Дворец во всех городских, республиканских, российских и международных соревнованиях, семинарах по вопросам физической культуры и спорта;
- быть представленными на звание “Творянина” и войти в творянское собрание Дворца;
- может переходить из одного коллектива в другой, из одного образовательного пространства в другое.
В обязанности члена клуба входят:
- выполнение требований устава Дворца;
- соблюдение внутреннего распорядка Дворца и клуба;
- сочетать занятия физической культурой с успешной учебой в образовательной школе или другом учебном заведении;
- систематически посещать учебно-тренировочные занятия;
- соблюдать порядок и дисциплину;
- активно участвовать во всех физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;
- бережно относится к спортивному инвентарю и имуществу.
В должностные обязанности педагогов входит:
- развитие разнообразной творческой деятельности обучаемых;
- использование разнообразных форм, средств и методов работы с обучающимися опираясь на психофизические особенности возрастов, соблюдая права и свободу выбора учащихся;
- способствовать формированию и развитию устойчивых профессиональных интересов и способностей;
- поддержка одаренных и талантливых воспитанников;
- вовлечение учащихся в массовые мероприятия;
- оказание консультативной помощи родителям (лицам их заменяющих);
- обеспечение норм и правил охраны труда, техники безопасности;
- постоянное повышение своего профессионального уровня.
Контроль за развитием и обучением воспитанников осуществляется следующими методами: контрольное тестирование не менее 2 раз в год по ОФП и СФП, тестирование по общим нормативам в течение учебного года. Контроль за ведением соревновательной деятельностью и достижением результатов. Планирование как рядовых занятий, так и перспективной работы с более одаренными детьми. Вести аналитическую деятельность показателей ОФП и СФП и выступлений на соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях.
Администрация клуба осуществляет ежегодную проверку годовых планов работы и корректировка их в течение всего учебного года. Составляется план спортивно-массовых мероприятий и соревнований отдела и коллективов по видам спорта, который помогает осуществлять контроль за проведением и обеспечением спортивно-массовых мероприятий, выполнением функциональных обязанностей коллективами, повышением профессионального уровня педагогов посредством проведения методических занятий и показательных уроков.
Программа развития физической культуры во Дворце, ДЮКФК предлагает начать прежде всего с самих педагогов. С этой целью были разработаны следующие предложения:
- занятия оздоровительной гимнастикой, аэробикой;
- занятия в тренажерном зале;
- походы выходного дня;
- соревнования среди школ и структурных подразделений Дворца;
- предлагаем поощрять педагогов, которые в течение года не пользовались больничным листом (не болели), это в свою очередь, послужит стимулом для ведения здорового образа жизни;
- предлагаем любые консультации, беседы, информационные обзоры по физической культуре и спорту, здоровому образу жизни (педагогам, их воспитанникам, родителям).
Для организации и проведения этой работы у нас есть педагоги, проработавшие во Дворце не один года, имеющие опыт работы, люди инициативные, творческие, имеющие свои стабильные детские коллективы, а также высокую квалификацию по своим видам деятельности. У нас есть детский коллектив, играющий роль инициаторов и организаторов спортивно-массовой работы, на который смело можно положиться. Мы и раньше привлекали наших воспитанников для подготовки и проведения спортивно-массовых мероприятий, теперь настало время более активного их участия в физкультурной жизни.
У нас есть условия для выполнения этой работы – материально-технические, психолого-педагогические, эмоционально-нравственные. Ну а главное – у нас есть огромное желание работать.
Схема взаимодействий физкультурного клуба Дворца творчества